Из треда об аналогах “Гипериона” Дэна Симмонса.

Поджанр называется “космогоническая опера”. Отличительные признаки - богатый “барочный” (пышный,яркий,детальный) фон повествования и циклопический масштаб (перелеты в соседнюю галактику, взрывы звезд и аннигиляции Вселенной).

Зачинатели жанра - английский автор О.Стэплдон (роман “Создатель Звезд”, 37 год), Айзек Азимов (цикл “Основание”, 40-е),Кордвайнер Смит (цикл рассказов “Инстументалитет человечества”, 50-е),немного Эдмонд Гамильтон (“Звездные короли”,47),чуток А.Бестер (“Тигр!Тигр!) и полузабытый ныне Ван Вогт (ранний этап творчества). Если всех этих авторов мелко пошинковать и смешать в блендере, то получится как раз то, что надо. )))

Из российских авторов - Снегов и Головачев (хотя меня от обоих подташнивает, ибо совки и фрики-графрманы). Из забугорных: “тройка больших Б” - Бир,Брин,Бенфорд + еще Дж.Т.Зебровски, Зинделл,Гамильтон (не путать с Эдмондом Гамильтоном!),Виндж,Бакстер,Джон Райт, Рейнольдс.

Самые из них научный - Бенфорд (физик по роду деятельности), самый литературно одаренный имхо - Джон Райт (цикл “Ойкумена”=”Золотой век”), самый “как Лев Толстой” - Гамильтон (его романы чудовищные по количеству героев,сюжетных линий и объему текста). Брин самый доступный автор для чтения (прост как “Звездный путь”))), Зебровски грузит космофилософией (любителям и почитателям Стэплдона самый раз),Виндж - коммерческий средний автор, придумавший галактический интернет (и тем навечно вписав имя в скрижали и святцы НФ),у Зинделла, говорят, заворот мозга на почве сект “Нью Эйдж” и русские катаются на коньках, попивая горячий квасок (умному достаточно, чтобы не связываться с подобным чтивом), Бакстер детский автор вроде Хайнлайна, а Рейнольдс сугубо вторичен.

А! еще забыл Йена Бэнкса - тоже очень видный и достойный автор жанра.

keellorenz в ru_scifi